Потому что полиция, которая должна стоять на стороне правосудия, применяет “милицейские” методы в отношении самих потерпевших и даже этого не скрывает.
Итак, 22 сентября было совершено покушение на убийство Олега Михайлика и по данному факту полиция завела уголовное производство №12018160000000682 от 23.09.2018 по признакам совершения уголовного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15, п.12ч.2. ст.115 УК Украины.
26 сентября были задержаны 3 человека из этнической группировки, все дальнейшие действия с этими подозреваемыми Вы можете отслеживать по Едином реестре судебных решений по судебному делу №520/13060/18, как говорится, в реальном времени.
Однако, это не единственное судебное дело в данном уголовном производстве.
Есть еще одно – № 520/13374/18 в Киевском районном суде, судья Тонконоженко М.М. За период с 26 сентября по 2 ноября вынесено 48 постановлений и определений, ни одно не засекречено и поэтому любое заинтересованное лицо, включая так и не найденных организаторов и заказчиков покушения, могут наблюдать все следственные действия, на совершение которых нужна санкция суда, тоже в реальном времени.
Просмотрев эти решения, в частности, три определения за 22 октября, Вы внезапно можете найти свой номер телефона в перечне абонентских номеров, которые якобы использовались во время подготовки и совершения уголовного производства. Всего в этом перечне оказалось 702 номера телефона: 389 номеров оператора «Киевстар», 167 номеров оператора «Лайфселл», 146 номеров «Vodafon». (really? преступники использовали 702 номера телефона для подготовки и совершения преступления?)
Следственный судья Тонконоженко М.М., не долго думая, по всем этим 702 номерам обязал 3-х телефонных операторов выдать следователям информацию о типе телефона и Вашем телефонном и интернет-трафике, начиная с 1 января 2018 года.
А прокурор, являющийся процессуальным руководителем в данном уголовном производстве, даже не озаботился засекретить все эти данные и поэтому Ваш номер телефона сейчас проходит в связи с этим уголовным производством не только в Едином реестре судебных решений, но и в базах данных, черпающих оттуда информацию, наподобие «Лиги», YouControl и т.д. А благодаря тому, что эти базы данных периодически индексируются ботами поисковиков, скоро Ваш номер телефона будет в кеше Google, Yandex и прочих, не таких глобальных поисковиков, работающих с кириллицей. А после этого – навеки вечные останется в интернете с привязкой к уголовному производству о покушении на Михайлика.
Почему это стало возможно?
Потому что “сыщики” получили несанкционированный доступ к телефону потерпевшего. Несанкционированный – потому что нет судебного решения о его экспертном изучении. И вообще, с каких пор у потерпевших изымаются телефоны? Это какие-то новые веяния в расследовании преступлений?
Почему это незаконно?
Потому что эти номера не имеют никакого отношения к уже задержанным подозреваемым и не извлекались из их телефонов, либо из каких-то других улик.
Кроме того, Вы вряд ли давали согласие суду, следователю или прокурору на публичное распространение сведений о Вашем номере телефоне, а ведь правоохранительные органы таким образом не просто распространили информацию о Вашем номере телефона, а сделали ее доступной для тех, кто охотится на граждан с активной гражданской позицией, на журналистов.
В Украине уже есть опасные прецеденты, когда правоохранительные органы безосновательно получали доступы к телефонам активистов и журналистов. В свое время только общественный резонанс помог отменить решение суда о доступе правоохранителей к телефону Kristina Berdynskykh. Но сколько таких резонансов надо, чтобы правоохранители поняли, что их на всех общественных деятелей и журналистов просто не хватит?
Кстати, когда будете менять свой номер телефона, не забудьте поблагодарить за это полицию совместно с прокуратурой за их или слишком некомпетентных, или слишком коррумпированных сотрудников.