С 6-й попытки завершился тендер Службы автомобильных дорог в Одесской области на капитальный ремонт моста через Хаджибеевский лиман, по которому проходит международная трасса Е95 «Одесса-Киев». Об этом свидетельствуют данные bi.prozorro.org.

Антимонопольный комитет Украины в конце января отклонил жалобы участников, которые не были допущены к торгам, и буквально через пару дней заказчик определил победителя торгов – ООО «Предприятие «Маст буд» (код ЕГРПОУ 33653812).

15 февраля Служба автомобильных дорог в Одесской области и ООО «Маст буд» заключили договор на сумму 341,9 млн.грн., о чем поспешил сообщит начальник АД Олег Варивода на своей странице в «Фейсбук»

Однако, изучение документов тендера (прикрепить ссылку ) показало, что не все так радужно с победителем торгов ООО «Маст Буд».

Во-первых, дорожные работы на мосту будет выполнять субподрядчик – всем известный ООО «Ростдорстрой». Известный не только любимая дорожная фирма одесской городской власти, но и как фигурант уголовных дел в связи с причинением ущерба интересам государства в особо крупных размерах.

Во-вторых, судя по обнародованному договору Служба автомобильных дорог в Одесской области будет перечислять деньги подрядчику на расчетный счет в АО «Сбербанк» – дочерний банк Сбербанка России. На 5-м году военной агрессии Росси против Украины 342 миллиона из средств Государственного дорожного фонда будут перечисляться на расчетный счет в структурное подразделение Сбербанка России. Более того, переводятся на расчетный счет в банк, в отношении которого решением СНБО введены санкции.

В-третьих, ООО «Маст буд» уже имеет в Одессе плохую репутацию, плохую именно в связи с некачественным выполнением строительных работ.

Есть в Одесском порту своеобразный памятник – памятник подрядчику, закопавшему миллионы в песок. Это затонувший волнолом, который ООО «Маст Буд» строило перед контейнерным терминалом компании «ГПК-Украина». Строило долго, закопало тонны песка на песчаное морское дно рядом с акваторией порта, сверху накладывало бетонные конструкции, но все как-то неудачно – и… волнолом затонул, не простояв и года. Но тем не менее под строительство затонувшего волнолома было освоено 571 млн. грн.

ООО «Маст Буд» признало свою вину и обещало все восстановить, но восстанавливает уже 5 лет периодически подсыпая там песок. А тем временем инвестиционный проект – контейнерный терминал на Карантинному молу функционирует в ограниченном режиме.

Уголовное производство №22016000000000179 по данному факту в связи с растратой имущества было начато только в мае 2016 года. Изначально в его рамках следователи изучали махинации с участием должностных лиц Министерства инфраструктуры, государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» и представителей компаний «Маст Буд» и «Мебиус Констракшн Юкрейн» в ходе строительства контейнерного терминала в Одесском морском порту.

Но потом акценты сместились на совсем другое предприятие и другие объемы работ в другом порту, а про ООО «Маст Буд» СБУ, кажется, “забыло”.

А зря. Субподрядчиком у ООО «Маст-Буд» выступало предприятие ООО «ГТ-Проект Украина», которое экономически связано с российской корпорацией «Гидротехника», выполняющей оборонные заказы в России.

Да и волнолом случайно затонул в очень сложное для нашей страны время – в апреле 2014 года, когда в одесский порт заходили военные судна из Крыма.

Но, как-то так сложилось, что СБУ это не заинтересовало. Как и факт использования подрядчиком ООО «Маст Буд» для предстоящего зачисления пары сотен миллионов гривен расчетного счета в подсанкционном «Сбербанке». В банке, где как раз финансовые трудности из продолжающихся санкций.

С одной стороны, как раз таки благодаря санкциям средства Государственного дорожного фонда не должны растаять где-нибудь на бескрайних российских просторах. Суть санкций как раз в том, что банку запрещено выводить деньги из Украины. Но с другой стороны, банк может перевести деньги украинскому контрагенту, не попадающему под санкции, который и выведет их из страны. Более того, срок действия санкций скоро закончится, успеют ли их продлить так, чтобы банк не успел увести средства в РФ, неизвестно. Санкции действуют до марта 2019.

Автор: Елена Кравченко

Від Investigator