В последнюю неделю все крупные города Украины были поражены телефонным терроризмом – были псевдо-заминированы самые крупные торговые и социальные объекты.
В Одессе за сутки перед выборами было «заминировано» 13 объектов: торговые центры «Новый Привоз», «Кадорр», «Метро», оперный театр, кинотеатры «Москва» и «Родина», международный аэропорт, телекомпания «7 канал», гостиницы и, что наиболее цинично, «Еврейская» больница.
Всего в Одессе за неделю было «заминировано» 25 объектов. Не лучшая ситуация в Киеве, Харькове, Львове и Днепре.
Масштабы псевдо-минирования говорят, скорее, о своеобразной террористической атаке на умы наших сограждан, призванной посеять панику среди населения.
Но… не случилось. На удивление, волна телефонного терроризма вообще никоим образом не повлияла на прошедшие выборы, которые прошли в Одессе спокойно, как и предыдущий 1-й тур. Паники и массовой неявки не произошло.
Учитывая сколько ресурсов было затрачено на эвакуацию населения и обследование якобы заминированных объектов, теперь стоит подождать жесткого реагирования правоохранителей. Однако, в отличие от всех остальных случаев, когда «минированием» занимались для того, чтобы просто поразвлекаться, либо лица в состоянии алкогольного опьянения, психически больные, во всех последних случаях широкомасштабного «псевдоминирования» правоохранители до сих пор не определили «шутников», кивая на временно оккупированные территории – мол, это все они виноваты…
Я уже сталкивался с подобной широкомасштабной волной телефонного терроризма, когда в Одессе пару лет назад массово «минировали» суды, а один раз – даже одесскую мэрию. Такой методикой активно пользовались не только чтобы отменить судебное заседание и затянуть судебный процесс, но и для того, что освободить зал судебных заседаний от ненужных свидетелей и защитников и вынести в одностороннем порядке «нужное» решение. Даже 1 раз подобным образом «минировали» одесскую мэрию на Думской – чтобы очистить зал горсовета от всех, кроме мэра и депутатов – чтобы они могли «правильно» и спокойно проголосовать.
Примечательно, что эвакуацию проводили не в полном объеме, а только чтобы удалить из зала неудобных свидетелей – и в суде, и в горсовете.
До сих пор эти случаи «псевдо-минирования» не расследованы и виновные и не привлечены к уголовной ответственности. Впрочем, никто из следствия на оккупированные территории не кивает, превосходно зная реальных бенефициаров всех этих «минирований».
С учетом изложенного, как стоит расценивать заявление 1-го заместителя главы Национальной полиции Вячеслава Аброськина о виновности в предвыборном псевдо-минировании «российских наемников и террористов так называемых псевдореспублик»? О том, что следствие завершено, оперативно-розыскные мероприятия проведены и точно указали на личности лже-минеров? Или о том, что следствия не будет, ибо оно бесперспективно из-за наличия только 1-й версии?
В любом случае, расследование последней и предыдущих волн телефонно-электронного терроризма должно стать маркером для нового Президента – маркером, который покажет реальную дееспособность нынешних руководителей правоохранительных органов, да и самой правоохранительной системы.