Не так давно, я опубликовал журналистское расследование, о там, как из оккупированных Турцией территорий Республики Кипр к нам ввозят спирт для фальсификации коньячной продукции.
Подобная ситуация не только негативно влияет на цивилизованный рынок коньяков и бренди. Украина де-факто, ради наживы сомнительных дельцов, терпит имиджевые потери на внешнеполитической арене, не признавая контрабандой ввоз товаров с временно оккупированных территорий Евросоюза (а именно так ЕС на данный момент рассматривает Северный Кипр).
Однако, как оказалось, схемы с Фамагустой – так называемой столицей Северного Кипра, активно используются в Украине и даже признаются отечественным судопроизводством.
На днях Хозяйственный суд города Киева решил, что Администрация морских портов Украины должна заплатить $865828,59 офшору с Сейшельских островов Privacy Development LTD. Из этой суммы $777855,84 – это упущенная выгода за невыполненную сделку по доставке соломы в тюках из порта Бургаса в порт Фамагуста судном Zoya, IMO 7724265, порт приписки – Ломе (Того).
Здесь вопрос даже не в том, Zoya – это судно знаменитой альперинской флотилии, управляемой из бизнес-центра на ул. Солнечной, регулярно посещаемого сотрудниками СБУ, НАБУ, прокуратуры и т.д. для проведения разнообразных процессуальных действий.
Трудно забыть пиратскую эпопею с «Фаиной», да и скандал с судном «Этель», арестованным в Ливии после того, как на «Фаине» попытались умыкнуть у ливийцев груз автомобилей. И в принципе, зная, чье судно, не трудно понять, почему возникло такое решение суда, поскольку подследственный Альперин давно известен украинским и не только правоохранительным органами, как умеющий удачно «решать» вопросы в судах в свою пользу.
И вопрос не в том, почему суд не исследовал, когда именно сейшельский офшор стал владельцем судна Zoya, и когда Zoyа встало под флаг Того и в каком регистре это зафиксировано, потому как в российском регистре судно с таким IMO не значится. А справки из Того вам в Одессе и так могут сделать.
Вопрос в том, что Хозяйственный суд города Киева создал опасным прецедент, косвенно подтвердив законность сделки по доставкам в закрытый порт оккупированной территории Евросоюза и обязав государственное учреждение Украины оплатить убытки по ней.
Какие убытки Украина будет оплачивать в следующий раз? Компенсации за невыполненные сделки по заходам в закрытые крымские порты, а может сразу в оккупированный Донецк или Луганск?
P.S. Можно с уверенностью говорить, что в Администрации морских портов Украины до сих прочны альперинские позиции, иначе почему они допускают такие не выгодные для государства решения
И кстати, поговаривают, что Zoya уже совсем не Zoya, потому как у наших одесских бизнесменов уже в привычке менять названия судов и их фиктивных владельцев, после засвечивания в каком-нибудь скандале. Да и получить приписку в портах ТОГО возможно даже не выезжая в Того.